Автошкола Транстур Автошкола Транстур UAH

Нужно ли прогревать двигатель?

Страницы Интернета пестрят текстами и обсуждениями о том, нужно ли прогревать двигатель в зимнее время года или нет. Увы, единого мнения на этот счет нет. Давайте разберемся в проблеме самостоятельно, взвесив все аргументы «за» и «против» в этой статье.

Как прогрев влияет на работу двигателя

Традиция прогревать двигатель автомобиля связана с несовершенством конструкции самих машин. После долгой холодной или даже морозной ночи любое высококачественное масло неизменно загустеет, а детали автомобиля обязательно остынут, сузятся и образуют между собой зазоры. Именно поэтому любой резкий завод с быстром ходом приведет рано или поздно к следующим проблемам:

  • попадание масляных излишков в отверстия (зазоры) двигателя;
  • постоянные изменения размеров из-за перепадов температур приводят к постепенному стиранию и скорому износу двигателя;
  • неисправность термостата;
  • громкий шум в работе двигателя.

Конечно, стоит прислушаться и к противникам разогрева автомобиля. Бытует мнение, что современные автомобили благодаря усовершенствованной конструкции и качественным маслам самостоятельно разогреваются в считанные секунды. Если разобраться в их аргументах, то все они сводятся к предостережению от чрезмерного нагрева двигателя перед началом работы, а не радикальным отказом от этой практики. Действительно, излишний перегрев устройства также влечет за собой поломки следующего типа:

  • чрезмерное трение внутри двигателя навредит всей системе машины;
  • если масло долго перегревается внутри двигателя без хода, то образуется нагар;
  • работа двигателя «в холостую» обязательно скажется на вашем кошельке.

Помимо разогрева двигателя помните о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть в холодное время с гидроусилителем и редуктором. Желательно по максимуму разогреть всю машину, в том числе и салон (с помощью печки) — это в целом положительно скажется на состоянии автомобиля.

Сколько прогревать двигатель

Поскольку аргументы «за» намного убедительнее, чем «против» — необходимо определиться с идеальным решением на зимнее время. Многие говорят о некой универсальной «золотой середине», но, как показывает практика, приходится подстраиваться под температуру окружающей среды.

  • 1 — 2 минуты — если на улице нет сильного ветра и на термометре не ниже 10 градусов, прогрев двигателя не займет много времени. Эти показатели подходят и для поздней осени, и для ранней весны.
  • 5 минут (максимум 10) — стандартный зимний вариант для прогрева, который позволит двигателю и всей системе автомобиля войти в нужную рабочую температуру. После того, как вы разогрели двигатель и всю остальную машину, начинайте медленно движение без максимальных нагрузок и предельных оборотов мотора.

Остались ещё какие-то вопросы по проблеме разогрева двигателя? Хотите узнать больше про решение проблем зимнего периода? В нашей автошколе, на курсах вождения в Харькове вы получите не только услуги по обучению, но все необходимые консультации по эксплуатации и ремонту автомобилей.